Получите расчёт

 


Загрузите фото шильдика или фото з/ч при необходимости
Загрузите реквизиты своей компании для выставления счёта

Мы не передаём Ваши контактные данные третьим лицам.
Указанная информация будет использована только для обработки Вашего запроса.
Мы работаем только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Политика конфиденциальности

АО "Финвал Энерго". Инжиниринг, оборудование, сервис, детали машин.

30 лет на рынке
деталей машин и оборудования

8 (800) 333-33-85 +7 (495) 649-80-55
Вопросы и заявки
направляйте на Email
info@finval-parts.ru
Пн - Пт
800-1900

Линейные двигатели


Производители серводвигателей предлагают различные линейные двигатели, такие как Fanuc (Япония), Mitsubishi (Япония), Sew-eurodrive (Германия), Siemens (Германия), ABB и др.

Преимущества линейных двигателей перед серводвигателями:

  • точность позиционирования;
  • возможность сверхмалых подач (микроны);
  • высокая скорость (свыше 3 м/с) и высокое ускорение (80 м/с2);
  • отсутствие мертвого хода;
  • низкий уровень шума даже при максимальной скорости;
  • возможность реализации малых рабочих ходов;
  • отсутствие упругих деформаций элементов привода (зубчатый ремень, винт ШВП);
  • длительный срок службы и надежность.
  • Состав типовой сервосистемы на основе линейного двигателя (рис. 1):

  • линейный двигатель, состоящий из первичной и вторичной секций;
  • блок управления (не показан на рисунке);
  • рабочий стол;
  • направляющие качения;
  • датчик обратной связи;
  • кабелеукладочная цепь;
  • ограничитель хода;
  • буфер.
  • Линейный двигатель состоит из двух частей - это первичная и вторичная секция. Первичная секция соответствует статору вращающегося двигателя, включает в себя шихтованный магнитопровод и температурный датчик. Вторичная секция представляет собой ротор, который состоит из стального несущего каркаса с магнитами. Линейный двигатель - это вращающийся двигатель, принципы работы которого остаются неизменными (рис.2). Однако в линейном двигателе движение совершает первичная секция (обмотка), в то время как вторичная секция (ротор) остается неизменной.

    При увеличении зазора нагрузочная способность двигателя уменьшается. На величину и точность зазора влияют направляющие прямолинейного движения и рабочий стол, поэтому для нормальной работы линейного двигателя необходимо выдержать этот зазор между первичной и вторичной секциями.

    Линейный двигатель также как и серводвигатель управляется за счет блока управления, при этом на одной оси можно установить две первичные секции, которые работают параллельно от одного блока управления. Они должны быть одного типоразмера и иметь одинаковый тип обмотки.

    Температурный режим является очень важным моментом для линейных двигателей, поэтому производители предлагают двигатели с воздушным и водяным (масляным) охлаждением. Это может быть один и тот же двигатель, работающий в разных режимах. На рис. 3 показана простая схема системы водяного охлаждения.

    На рис. 4 (а) изображена система воздушного охлаждения первичной секции двигателя фирмы Sew-Eurodrive с вентилятором. На рис. 4 (б) показан линейный двигатель Siemens с дополнительным водяным радиатором направленного охлаждения.

    Линейные двигатели оснащают датчиком температуры, который предотвращает перегрев. Датчик отключается при достижении двигателем температуры обмотки ≈ 120ºС. Основными характеристиками линейного двигателя являются:

  • номинальное тяговое усилие FN, H;
  • максимальное тяговое усилие Fmax, H;
  • максимальная скорость Vmax, м/с;
  • сила магнитного притяжения первичной секции – длина L, мм и ширина B, мм.
  • На рис.5 показана зависимость тягового усилия от линейной скорости. Номинальное усилие FN определяется при помощи температурного режима. При максимальном усилии двигатель способен работать ограниченное время, причем не во всем диапазоне скоростей.

    В таблице 1 приведены данные характеристик линейных двигателей от различных производителей. Номинальное тяговое усилие приводится при воздушном и водяном охлаждении (разделены знаком «/»).

    Таблица 1. Характеристики линейных двигателей

    Fmax, H
    Mitsubishi(тип HALM 12, 14)
    Sew-Eurodrive (тип SL2-Basic)
    Siemens (тип 1FN3)
    Рухсервомотор (тип LSM-36)
    FN, H
    Fd, H
    Vmax,м/с
    m, кг
    FN, H
    Fd, H
    Vmax,м/с
    LxB,мм
    FN, H
    Fd, H
    Vmax,м/с
    LxB,мм
    FN, H
    Fd, H
    Vmax,м/с
    LxB,мм
    250
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    212 / 109
    900
    10,0
    163х65
    500
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    200 / 100
    1330
    5,3
    150x96
    418 / 214
    1800
    10,0
    163x90
    650
    -
    -
    -
    -
    - / 280
    1480
    8,0
    192x84
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    750
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    617 / 316
    2750
    8,1
    163x120
    1100
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    450 / 225
    2650
    8,3
    255x96
    836 / 429
    3600
    6,0
    307x90
    1300
    -
    -
    -
    -
    - / 560
    2880
    6,9
    368x84
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    1500
    250/500
    3750
    2
    8,5
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    1234 / 633
    5500
    7,0
    307x120
    2000
    -
    -
    -
    -
    - / 840
    4300
    6,4
    544x84
    -
    -
    -
    -
    1559 / 796
    7300
    10,0
    307x145
    2750
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    1125 / 550
    6630
    4,3
    570x96
    -
    -
    -
    -
    3000
    500/1000
    7500
    2
    15
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    2339 / 1193
    11000
    7,6
    451x145
    3500
    -
    -
    -
    -
    1225 / 610
    6870
    13,0
    382x141
    -
    -
    -
    -
    4000
    -
    -
    -
    -
    - / 1800
    8570
    6,9
    544x134
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    4500
    750/1500
    11250
    2
    22
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    3394 / 1727
    16500
    5,1
    451x195
    5200
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    1930 / 965
    10300
    14,0
    543x141
    -
    -
    -
    -
    5800
    -
    -
    -
    -
    - / 2700
    12860
    6,4
    544x184
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    6000
    1000/2000
    15000
    2
    27
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    4526 / 2303
    22000
    3,8
    595x195
    7700
    -
    -
    -
    -
    - / 3600
    17000
    6,4
    720x184
    2895 / 1450
    15450
    8,7
    543x188
    5657 / 2878
    27500
    3,0
    739x195
    9000
    1500/3000
    22500
    2
    40
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    10000
    -
    -
    -
    -
    - / 4500
    21430
    3,5
    544x284
    3860 / 1930
    20600
    8,7
    704x188
    -
    -
    -
    -
    12500
    2000/4000
    30000
    2
    53
    - / 6000
    28450
    3,3
    720x284
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    14000
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    5220 / 2600
    27460
    4,3
    704x248
    -
    -
    -
    -

    Исходные данные для расчета:

  • масса движущихся частей М, кг; коэффициент трения направляющих, µ;
  • рабочий ход L, мм; направление оси перемещения – горизонтальное, вертикальное, под углом к горизонтали;
  • рабочие усилия Fc, Н;
  • максимальная скорость перемещения Vmax, м/с;
  • время ускорения ta, сек;
  • температура окружающей среды t, ºС.
  • Циклограммы нагружения, скорости и ускорения необходимы для правильного выбора линейного двигателя (рис.6). Циклограмма ускорения является производной, ускорение а, м/с2 определяют по формуле а = V ÷ ta.

    Данный расчет предполагает, что вторичная секция линейного двигателя является неподвижной. На первом этапе подбираем двигатель, применив следующую формулу

    Fmax = 1,5 ∙ (Fg + Fa),

    где Fg, Н – эффективная составляющая гравитационной силы (рис.7, а); Fa– сила энерции при разгоне.

    По данным производителя выбираем двигатель с необходимым Fmax и потребной скоростью Vmax, далее определяем силу трения Fr, Н, которая возникает в направляющих качения (рис.7, б) по формуле:

    Fmax = µ ∙ (Fn + Fd),

    где Fn – нормальная составляющая силы трения; Fd – сила магнитного притяжения первичной секции. Записываем : Fr = µ ∙ [(М+m) ∙ g ∙ sin α + Fd], где µ, кг – масса первичной секции.

    Сила трения зависит также от коэффициентов трения покоя, скорости движения, скольжения и силы прижатия клина направляющей. На рис.8 (а) приведена циклограмма именно для такого случая.

    Определяем силу инерции Fa, Н, возникающую при разгоне/торможении двигателя, используя формулу Fa = (M+m) ∙ a.

    Сумма сил определяем при помощи уравнения:

    Fm = Fc + Fg + Fa + Fr.

    Необходимо построить циклограммы всех действующих сил и результирующую циклограмму (рис.8) и точно определить максимально потребную силу Fmax, Н. Предварительно выбранный двигатель должен развивать максимальное тяговое усилие, кроме этого необходимо определить номинальное усилие, при котором двигатель может работать продолжительное время. Номинальное тяговое усилие FN, Н, ограничивается температурой двигателя и определяется формулой:

    При ступенчатой результирующей циклограмме нагружение (рис.8, б) (направляющие качения) FN = √1/t ∙ (F12t1 + F22t2 + F32t3 + … + Fn2tn).

    После выбора первичной секции выбираем вторичную секцию. Длина вторичной секции (рис.9, а) Ls, мм определяется по формуле Ls ≥ L + Lp + (2 ∙ SE), где L, мм – рабочий ход; Lp, мм – активная длина первичной секции; SE, мм – запас хода на переключение (≈20 мм). На одной вторичной секции можно устанавливать несколько первичных (рис.9, б). При этом длину вторичной секции нужно увеличить на длину первичной секции и на зазор между ними.

    Требуемый ход можно обеспечить за счет набора вторичных секций различной длины, при этом выгодно использовать большое число коротких сегментов вместо нескольких длинных.

    Можно выбрать несколько двигателей с разными размерами и с равными максимальными и номинальными тяговыми усилиями.

    Рекомендации при выборе линейного двигателя:

  • При равном номинальном усилии линейный двигатель с водяным охлаждением будет меньше, значит дешевле, при этом к стоимости двигателя прибавится и стоимость системы охлаждения.
  • Рекомендуется использовать водяное охлаждение для двигателей с интенсивным рабочим циклом.
  • При малом рабочем ходе (менее 1 м) следует выбирать двигатель с меньшей длиной и большей шириной первичной секции. При перемещениях свыше 1 м – первичную секцию большей длины и меньшей ширины.
  • Т.к. максимальная скорость линейного двигателя зависит от значения тока, то следует выбирать двигатель с меньшей скоростью, более близкой к потребной.


  • Наша компания осуществляет поставку двигателей Siemens, ABB, Sew Eurodrive, Control Techniques, Leroy Somer, Lenze, Indramat и других мировых брендов.

    Для того, чтобы купить продукцию в нашей компании, достаточно позвонить по телефону 8-800-333-33-85 (звонок бесплатный) или отправить заявку с сайта.

    Найти подходящее решение именно для вашего бизнеса помогут квалифицированные специалисты нашей компании.

    Задать вопрос специалисту

    Если Вы хотите сделать заказ, можете связаться с нами через форму обратной связи либо по телефону:

    Телефон / факс: +7 (495) 649 80 55

    Электронная почта:

    13.04.2012 10:16

    Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
    Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в интернете)
    и любое иное использование информации без предварительного согласия правообладателя.

    Top.Mail.Ru