Компания Schaeffler Group, производитель подшипников FAG и INA, занял четвертое место в списке самых инновационных немецких компаний, подавших в 2011 году заявки на патентование своих разработок и изобретений. Список составляется ежегодно Немецким бюро патентов и торговых марок. Schaeffler Group в прошлом году зарегистрировал на 11,6 % больше патентов, чем в предыдущем году - 1832 патентов, в том числе и на новые подшипники индустриального и автомобильного применения. В среднем в прошлом году за один рабочий день специалистами Schaeffler Group подавалось по 7 заявок на изобретения.
Возобновляемые источники энергии – в фокусе разработок в области подшипников Индустриального дивизиона Schaeffler Group. Установка для получения энергии с использованием океанских волн или приливно-отливных течений требует особых подшипников, которые будут устойчивы к воздействию морской соленой воды. Подшипники должны быть не только коррозионно-устойчивы, но и по возможности работать без привычной смазки, используя для уменьшения силы трения саму морскую воду. Среди разработок Schaeffler Group ряд инновационных мехатронных продуктов– подшипники с интегрированными сенсорами, подшипники для электромобилей, механических станков, железнодорожного сектора, системы мониторинга состояния и работы подшипников. Подшипники INA и FAG являются ключевым компонентом многих машин и механизмов, обеспечивая эффективную работу, и в то же время сберегающими энергетические ресурсы.
Работа над постоянным улучшением и усовершенствованием подшипников особенно видна на примере модификаций игольчатого роликового подшипника. В прошлом году на выставке в Ганновере Индустриальное подразделение Schaeffler Group представило три новых типа игольчатых роликовых подшипника INA. Игольчатый подшипник X-life –D имеет малый размер и повышенную грузоподъемность, подшипник с пластиковым TW-сепаратором имеет малое трение, подшипник со штампованным наружным кольцом имеет высоту радиальной секции всего 1,5 мм. В подшипнике вместо одного длинного ролика установлены два коротких игольчатых ролика. Такая комбинация пластикового сепаратора и тел качения обеспечивает исключительно малое внутреннее трение, потери энергии подшипника NK 45/20 новой конструкции в работе при частоте 4000 об в минуту меньше на 25-30 ватт по сравнению с таким же подшипником стандартной конструкции, т.е. подшипник экономит энергию в количестве, достаточном для работы одной лампы накаливания. При разработке подшипников и других продуктов для двигателей, трансмиссий и шасси INA и FAG в Schaeffler Group применяют высокопроизводительные технологии, виртуальное моделирование и другие интегрированные процессы.